trurle: (Default)
trurle ([personal profile] trurle) wrote2011-09-16 10:59 pm

Любимый блоггер

[livejournal.com profile] taki_net пишет о практике дискриминации евреев в МГУ с применением следующих выражений:

'Ау, ребята и девушки, у которых появились первые седые волосы в 17, отцов которых уваозили в реанимацию, а бабушек в морг - это, оказывается, было "не то чтобы хорошо, но правильно"'


Ебануться умом можно было бы от такого пафоса, но аффтар давно уже.


Кому интересны эти скучные подробности - к началу 1980-х годов про дискриминацию на мехмате всем было известно, поэтому завал на экзаменах никак не мог быть трагедией, с массовыми неотложками у родителей, седыми волосами у провалившихся абитуриентов и моргами для бабушек. Сообщение Цаленко на которое ссылается [livejournal.com profile] taki_net, упоминает два случая в 1979 году - согласено сообщению, у одного заваленного абитуриента умерла бабушка, а у другого - отец перенес инсульт и стал инвалидом.



В первоначальной версия постинга я утверждал что поскольку факт заваливания еврейских абитуриентов был известен заранее, инсульты, седые волосы и смерти бабушек могли происходить только по глупости; [livejournal.com profile] clovis3 указал в комментариях что случаи, упомянутые в сообщении Цаленко, относятся к 1979 году когда политика недопущения евреев на мехмат была вновинку. В силу этого обстоятельства я изменил текст постинга.
,
Так же постинг содержал ссылку на очередную ложь [livejournal.com profile] taki_net'а, о якобы институционализированной дискриминации арабов при поступлении в израильские университеты. С тех пор [livejournal.com profile] taki_net признал свою ошибку, в доступной ему форме.

[identity profile] trurle.livejournal.com 2011-09-16 11:08 pm (UTC)(link)
Еврейское племя плодовито, всякое бывает, кто-то мог оказаться и глупцом.

Дело в том, что уеб и research math

(Anonymous) 2011-09-16 11:22 pm (UTC)(link)
вроде тех областей, которыми занимались Гельфанд, Арнольд, Новиков, и т.д. совершенно несравнимы по глубине. Программированию подавляющее большинство училось само, и известных автодидактов в этой области полно, если не вообще большинство; в большой математике - совершенно не так. Там нет немедленной обратной связи (работает/не работает, интересно/не интересно), и для формирования вкуса нужен руководитель.

Re: По ком звонит колокол

[identity profile] bazar-wokzal.livejournal.com 2011-09-16 11:22 pm (UTC)(link)
"Лиш идиоты" = другая крайность, не ближе к реалиям тем чем таки-нет. Я как раз учился в 80-е, и иллюзий там было полно (не у всех, но и далеко не только у идиотов), в том числе и у московских матшкольников.

[identity profile] vvagr.livejournal.com 2011-09-16 11:25 pm (UTC)(link)
Да и вообще воевать в интернетах лучше не теряя человеческого облика. Нет?

Re: Дело в том, что уеб и research math

[identity profile] trurle.livejournal.com 2011-09-16 11:27 pm (UTC)(link)
Тут есть несколько возражений - одно я уже привел, насчет того что не все в программировании просто как уеб-разработка с применением всяких тулзов.
Насчет автодидактизма - я хотел бы видеть автодидактическое изучение программирования в Москве 1984 года.
А насчет вкуса - без руководства и обучения невозможно научиться отличать добро ото зла и в программировании.

В любом случае - как бы не был неприятен провал при поступлении в МГУ, эта неприятность не так велика и вполне предсказуема что бы ехать в реанимацию или в морг.

[identity profile] trurle.livejournal.com 2011-09-16 11:27 pm (UTC)(link)
Да!

Re: По ком звонит колокол

[identity profile] trurle.livejournal.com 2011-09-16 11:29 pm (UTC)(link)
Иллюзий насчет советской власти вообще или перспектив поступления евреев в МГУ?

В смысле - для того что бы поехать в реанимацию/морг, надо что бы провал при поступлении был катастрофической неожиданностью; поскольку разговоры об этом ходили, провал при поступлении никак не мог быть неожиданностью.

[identity profile] vvagr.livejournal.com 2011-09-16 11:32 pm (UTC)(link)
Ну так ты это, запись-то свою перечитай.

[identity profile] pilpilon.livejournal.com 2011-09-16 11:34 pm (UTC)(link)
Про моих одноклассников я могу сказать что выражения "математика интересовала", "математика рассматривалась как предпочтительная область деятельности" и "в изучении математики были достигнуты серъезные успехи" описывали положение вещей более адекватно чем "потратили много сил, средств и жизни, своей и окружающих, на то, чтобы заниматься математикой" - последнее выглядит дешевым патетическим пафосом.


Ну, значит не пересеклось.


[identity profile] trurle.livejournal.com 2011-09-16 11:35 pm (UTC)(link)
Я ее уже прочитал.

Времена меняются, и мы меняемся с ними

[identity profile] clovis3.livejournal.com 2011-09-16 11:36 pm (UTC)(link)
Trurle,

в первой половине 80-х годов я учился в московской матшколе;

Если не ошибаюсь, "медицинские случаи", на которые ссылается Цаленко, описаны в материалах Каневского и Сендерова, собранных по статистике поступлений в 79-м году. Отличие конца 70-х от середины 80-х в том, что именно к концу 70-х произошла качественная перемена в отношении к абитуриентам-евреям на мех-мате. До того считалось невообразимым, что для приёма Вити Гальперина требуется личное присутствие Колмогорова, и что не примут вообще всех, заподозренных в еврействе (кроме единичных исключений, связанных скорее с родственными связями абитуриента, а не с его математическими способностями). К середине 80-х всем интересующимся уже было ясно, что происходит и каковы шансы на поступление.

Ещё одна особенность конца 70-х состояла в том, что не был отработан механизм помощи тем, кто, поступив в Керосинку, хотел продолжить занятия чистой математикой, так что непоступление на мех-мат могло восприниматься абитуриентом как серьёзное крушение надежд.

Re: По ком звонит колокол

[identity profile] bazar-wokzal.livejournal.com 2011-09-16 11:36 pm (UTC)(link)
И те и другие.
Понятно, что реанимация/морг могли быть связаны просто с жарой и толкучкой, но и вот так чтоб "все всё заранее знали" точно не было. Ни среди детей, ни среди родителей. Например, мой папа (отчим) "точно знал", что поступление на мехмат стоит "Волгу" и мои шансы равны нулю. И таких самых разных знаний полно было во всех слоях общества. Да и элементарное везение исключать было нельзя (я поступил несмотря на отчима-еврея и родную бабушку-еврейку).

[identity profile] trurle.livejournal.com 2011-09-16 11:50 pm (UTC)(link)
Ну чего они такого сделали? В 18-й интернат поехали?

Re: ... таким умным, как моя жена потом

(Anonymous) 2011-09-16 11:58 pm (UTC)(link)
Menya zarezali v 1970 voprosami, kotorye potom moi otec. doctor phys mat nauk ne mog reshit. Ostalnye (ne evrei) iz moego fiz-mat klassa poluchili sovsem drugie voprosy, i proshli. Pravda v pitere, matmeh.

Главное возражение

[identity profile] clovis3.livejournal.com 2011-09-16 11:58 pm (UTC)(link)
Trurle,

Но все мои объяснения, пожалуй, уводят в сторону от главного: даже если чей-то отец попал в больницу из-за непонимания сути советской власти и невозможности представить себе, что в конце 70-х его сына нагло зарежут на вступительных экзаменах из-за записи в паспорте -- всё равно писать

если чей-то родитель поехал в реанимацию, а чья-то бабушка в морг, это исключительно от глупости.

-- это ГАДСТВО. Поскольку Вы это не понимаете, попробую объяснить. Тут дело не в математической истинности данного утверждения. Пусть даже оно истинно. Тот способ, которым Вы его сформулировали, содержит эмоциональную оценку: дескать, сами виноваты, и их не жалко. Может быть, Вы это не имели в виду (хотя думаю, что имели), но законы языка таковы, что именно это читается в Ваших словах.

Re: Главное возражение

[identity profile] trurle.livejournal.com 2011-09-17 12:03 am (UTC)(link)
Тот способ, которым Вы его сформулировали, содержит эмоциональную оценку: дескать, сами виноваты, и их не жалко.

Людей которые пострадали по собственной глупости, тоже жалко. Но вот описывать такое поведение как норму все же не верно.

"Тоже жалко"

[identity profile] clovis3.livejournal.com 2011-09-17 12:13 am (UTC)(link)
Trurle,

Людей которые пострадали по собственной глупости, тоже жалко

Вы, видимо, всё-таки не понимаете, как читается Ваша запись. "Тоже" читается как "глупцов тоже жалко, но ведь не так жалко, как умных людей". Вот это подчёркивание, что конкретных, а не вымышленных taki-net'ом, людей, перенесших инсульт или умерших из-за того, что они не подготовились к издевательствам над их сыном или внуком на вступительном экзамене -- это и есть гадство. Если Вы не способны это почувствовать, то обратите внимание хотя бы на то, что Вам возражают все посетители Вашего журнала, не поленившиеся оставить запись.

P.S. Всё вышесказанное, разумеется, не следует считать одобрением записи taki-net'а, но это отдельная тема.

Re: "Тоже жалко"

[identity profile] trurle.livejournal.com 2011-09-17 12:19 am (UTC)(link)
Мы как бы не знаем отчего умерла бабушка Ашкенази, а отец Когана получил инсульт; если вслед за Цаленко и [livejournal.com profile] taki_net'ом эти трагедии произошли от обиды на советскую власть, не пустившую их внука и сына в университет, то обиды такого порядка в 1979 году, как мне кажется, определяют их как очень своеобразных людей.

Re: По ком звонит колокол

[identity profile] cjelli.livejournal.com 2011-09-17 12:23 am (UTC)(link)
Все же, на абитуриента Колю Власова изначально смотрели иначе, подозрениям взяться особо неоткуда, а вот у Оси Гиндина проблемы начинались на стадии чтения анкеты приемной комиссией.

Местные особенности

[identity profile] clovis3.livejournal.com 2011-09-17 12:23 am (UTC)(link)
Уважаемый Anonymous,

Конечно, в разных местах всё было по-разному. Я слышал, что в середине 70-х бытовало мнение, что, например, на физ-фак МГУ еврея нипочём не возьмут, потому что там издревле живут антисемиты, а на мех-мат, даже если ты не гениальный, а просто способный -- пробиться можно. И вдруг оказалось, что мех-мат не хочет принимать вообще ни одного подозреваемого в еврействе (за редкими исключениями, обусловленными, скорее всего, родственными связями).

Re: По ком звонит колокол

[identity profile] trurle.livejournal.com 2011-09-17 12:24 am (UTC)(link)
У меня тогда было другое имя.

Кстати, по приколу, у меня не взяли документы на ВМиК, куда я по глупости хотел пойти изучать программирования, поскольку добрейшая приемная комиссия сочла что высокая близорукость несовместима с работой программиста.

Эмоциональная окраска

[identity profile] clovis3.livejournal.com 2011-09-17 12:33 am (UTC)(link)
Trurle,

Даже если эти люди были "своеобразными", то есть не понимали суть Советской власти -- всё равно нельзя писать про них

если чей-то родитель поехал в реанимацию, а чья-то бабушка в морг, это исключительно от глупости.

Это утверждение, возможно, математически истинно, но его гадство состоит не в ложности, а в эмоциональном отношении автора. Обычный человек понимает эту фразу так: "пострадали по собственной глупости -- ну и хрен с ними". Если Вы не хотите, чтобы Вас понимали именно таким образом, то измените формулировку. Например, напишите, что получить инсульт от провала сына на вступительном экзамене мог только человек, крайне плохо разбирающийся в окружающей действительности. Слово "глупость" несёт эмоциональную оценку и подразумевает "сам виноват, не жалко".

Re: Эмоциональная окраска

[identity profile] trurle.livejournal.com 2011-09-17 12:44 am (UTC)(link)
Я изменил текст постинга.

Re: Времена меняются, и мы меняемся с ними

[identity profile] pascendi.livejournal.com 2011-09-17 01:05 am (UTC)(link)
А вот интересно следующее.
Я не сомневаюсь, что, возможно, были один-два случая, когда от чрезмерно эмоциональной реакции на, в общем-то, обыденный провал ребенка на экзаменах его родственникам становилось настолько плохо, что их увозили в реанимацию.
Однако чисто статистически -- при тогдашнем конкурсе на мехмате -- туда не поступало в процентном отношении куда больше людей ДРУГИХ национальностей.

Кто-нибудь когда-нибудь интересовался самочувствием их родственников?

Re: По ком звонит колокол

[identity profile] pascendi.livejournal.com 2011-09-17 01:07 am (UTC)(link)
В самом НАЧАЛЕ 70-х всем, кто интересовался поступлением в вузы, было прекрасно известно, что в заведения, откуда выпускники попадают в оборонные и атомные отрасли, не берут людей, которые могут стать гражданами другого государства.

Page 2 of 4